10:40
В Департаменте здравоохранения Югры подведены промежуточные итоги создания новой модели поликлиники

 Это совместный проект Министерства здравоохранения РФ и государственной корпорации «Росатом». Его цель — оптимизация работы поликлиник, снижение времени пребывания в учреждении, разделение потоков пациентов и упрощение записи на прием к врачу. Югра в этот проект подключилась по собственной инициативе с 2017 года и охватила 100% медицинских учреждений, оказывающих амбулаторно-поликлиническую медицинскую помощь.

Для координации работы по проекту в Департаменте здравоохранения был создан региональный Центр организации первичной медико-санитарной помощи. В деятельность Центра входит: разработка и защита нормативных актов, регламентирующих работу всех участников и ответственных лиц в рамках проекта «Создание новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь»; координация работы медицинских организаций в рамках Проекта; анализ первичной медико-санитарной помощи в округе (основные проблемы, направления работы медорганизаций по устранению проблем). Работа с информационной системой управления проектами isup.admhmao.ru и активное взаимодействие по реализации Проекта с Департаментом проектного управления Югры.

Руководитель Центра Иван Брагин представил участникам совещания, которое проходило в режиме ВКС, сводный анализ проектов, реализуемых в медицинских организациях. Рассказал об основных направлениях, выбранных медицинскими организациями для реализации в рамках проекта. Ими стали: оптимизация работы регистратуры; доступность лечебных и диагностических услуг; порядок осуществления лабораторных исследований; сокращение сроков диспансеризации.

Также был проведен анализ потерь процессов для применения инструментов бережливого производства. Основные инструменты бережливого производства – это «Технология 5С», применяемая к организации рабочего места, и Стандартизированная работа, для внедрения которой на локальном уровне в каждом обособленном подразделении разрабатываются так называемые СОПы (стандартизованные операционные процедуры), которые становятся обязательными к исполнению для достижения целевых показателей.

На совещании были заслушаны отчеты о проделанной работе в рамках реализации Проекта по созданию новой модели поликлиники из БУ «Федоровская городская больница» и БУ «Сургутская городская клиническая поликлиника № 2». И если первое медицинское учреждение, судя по отчету, стоит на первых этапах проекта, изучив и проведя анализ в работе регистратуры поликлиники, проведя хронометраж пребывания пациента в ожидании приема врача и рассказав о работе по созданию маршрутизации как пациента, так и персонала, сургутская поликлиника отчиталась о уже достигнутых результатах. Стоит отметить, что в поликлинике прежде был создан управляющий Совет, в который вошли рабочие группы по различным направлениям Проекта и доносили до остального персонала те или иные решения. Безусловно, вначале была оптимизирована работа регистратуры, организовано помещение для архива медицинской документации, разделены потоки пациентов, структурированы рабочие места врачей на приеме пациентов и многое другое. Так, количество человек, обратившихся в регистратуру, в день уменьшилось с 300 человек до 60, здесь сработало правило – больше информации, меньше вопросов в регистратуре. Сократилось время нахождения пациентов в поликлинике с 1,5 - 2 часов до 20 - 30 минут. Поиск нужного кабинета пациентом с 10 - 15 минут до 1 - 2 минуты и многое другое, включая первичный прием, вакцинацию, консультации. В помещении детской поликлиники на стенах появились красочные рисунки со стихами о здоровом образе жизни.

В конце совещания руководитель регионального Центра организации первичной медико-санитарной помощи Иван Брагин напомнил присутствующим о потерях при реализации Проекта и пути их скорейшего решения: «Выделяются семь основных типов потерь: перепроизводство; лишние движения; лишние перемещения/транспортировка; запасы; излишняя обработка; ожидание и брак. Главные типы потерь при внедрении Проекта на окружном уровне – это ожидание и брак, которые выражаются в низкой исполнительской дисциплине и неудовлетворительном качестве предоставляемых отчётов некоторыми медицинскими организациями. Все отчеты должны предоставляться до назначенных дат, содержать требуемую информацию, сведенную по форме, которая предлагается региональным Центром! Инструмент бережливого производства, который применяется для минимизации перечисленных потерь – это стандартизованные процедуры. Если эти процедуры не будут соблюдаться, будут применяться соответствующие управленческие решения в отношении ответственных лиц, то есть руководителей медицинских учреждений».

Просмотров: 41 | Добавил: Специалист | Рейтинг: 0.0/0