Телефон: 5-45-30, Факс: 5-45-30 (доб.444), Email: nyaganngp1@mail.ru, режим работы: пн-пт: 8:00-20:00, сб: 8:00-18:00
Главная » 2014 » Март » 21 » МИКРОБЫ В ДОМЕ. ЕСТЬ ЛИ ОПАСНОСТЬ?
15:26
МИКРОБЫ В ДОМЕ. ЕСТЬ ЛИ ОПАСНОСТЬ?

Ни для кого не секрет, что организм непрерывно защищает нас от внешних угроз. При этом, тело каждого человека населяет триллионы микробов, одни из которых могут привести к серьезной болезни, а другие, напротив, важны для поддержания нормальной микрофлоры…

К примеру, на каждом квадратном сантиметре поверхности можно насчитать более 200 тысяч всевозможных бактерий и грибков. Естественно, не все микробы в доме вредны и опасны для нас. Непрерывный контакт с микробами, колонизирующими в квартире - отличный способ «поднатаскать» клетки иммунной системы. Поэтому нет нужды делать дом стерильным, достаточно ежедневной «легкой» уборки или еженедельной -генеральной. Однако терять бдительность все-таки не стоит – не нужно забывать о тех местах, где концентрация микробов особа велика… Итак, разберемся...

КОРИДОР И КУХНЯ

Низкий уровень риска: телефонная трубка, пол. Телефонная трубка, по количеству обитающих на ней микробов, перегнала даже туалетную комнату. Но, как правило, это по большей части «дружелюбные» микроорганизмы (если, конечно, по телефону не говорил больной человек). Для успешной борьбы с бактериями, раз в неделю следует протирать телефон антибактериальным средством.

Микробы, обитающие на полу, в основном переносятся с улицы и не являются слишком опасными. Больший дискомфорт может причинить бытовая пыль, которая тяжело переносится аллергиками. Если в доме нет животных, то достаточно промывать полы чистой водой или с добавлением специальных моющих средств. Тряпку для мытья полов следует стирать при температуре 60-90°С.

Средний уровень риска: холодильник, мойка и кран. На некоторых продуктах, например, сыре или твороге бактерии способны размножаться даже в условиях низких температур. Наиболее опасна для человека – сальмонелла, рассадником которой может стать грязная скорлупа яиц, мясо птицы. Чтобы не допускать попадания микробов на остальные продукты и готовую пищу, хранитн яйца, сырое мясо и рыбу отдельно. Регулярно проводите генеральную уборку не только во всей квартире, но и в холодильнике: размораживайте и мойте моющим средством для посуды.

Кухонную мойку необходимо мыть антибактериальными средствами. Важно помнить, что, что при разделывании или мытье в мойке мяса, рыбы, яиц и последующем мытье рук, опасные бактерии  непременно переносятся на кран. Далее, при открытии крана, бактерии разносятся дальше. Именно поэтому открывать кран с водой следует до прикасания к «опасному» продукту. После завершения работы вымой руки, высуши их бумажным полотенцем, и только потом закрой кран.

Высокий уровень риска: разделочные доски, мусорное ведро, полотенца и кухонные мочалки. Если для разделки мяса предназначена та же доска, что и для нарезки овощей, то бактерии с сырого мяса обязательно попадут на овощи. Опасность состоит в том, что некоторые микроорганизмы способны выживать даже при температурной обработке, что же говорить о салате, нарезанном на «мясной» доске. Поэтому лучше приобрети несколько досок (лучше - пластиковым, поскольку они легче моются).

Мусорное ведро – один из самых серьезных источников микробов в доме. Остатки пищи являются питательной средой для различных микроорганизмов, которые, попадая на руки, могут вызвать заболевания. Чтобы как можно более снизить контакт с «опасной зоной», купите ведро с механизмом автоматического открытия крышки при нажатии педали. В этом случае тебе придется «общаться» с микробами только при замене пакета.

Кухонные мочалки и полотенца, как правило, постоянно влажные, что приводит к быстрому размножению в них бактерий. Во избежание распространения микробов, губки для мытья посуды рекомендуется менять каждые 3 дня.

ВАННАЯ КОМНАТА И ТУАЛЕТ

Низкий уровень риска: насадка душа, сидение унитаза. Перед принятием душа необходимо включать на несколько минут мощную струю воды, которая промоет «зависевшуюся» насадку, и только после этого приступать к водным процедурам.

Последние исследования показали, что, вопреки устоявшемуся мнению, сидение унитаза вовсе не является таким уж опасным источником микробов в доме. Туалет становиться опасен только в том случае, если кто-то из семьи болен диареей или рвотой, вызванной вирусной или бактериальной инфекцией.

Высокий уровень риска: мочалка, полотенца, мыльница. Из-за постоянной влажности мочалка – идеальная среда для «домашних» микробов. Не достаточно просто прополоснуть ее под проточной водой после каждого использования, нужно еще как следует высушить. Время от времени обдавайте ее кипятком, чтобы уничтожить бактерии.

Полотенца, как и мочалки- благоприятное место, в котором микроорганизмы просто кишмя кишат. Для эффективной борьбы с ними стирай полотенца при температуре 60-90°С и проглаживай утюгом. Мыло – главное средство от микробов в доме, но и оно может «подкачать». Жижа, образующаяся в мыльнице, напоминает суп из микроорганизмов. Мыло, которое в ней плавает, не избавит от бактерий, а совсем наоборот. Лучшим выходом из ситуации будет использование жидкого мыла с дозатором, которое намного гигиеничнее обычного (или же следи за тем, чтобы мыльный брусочек всегда был сухим).

Просмотров: 568 | Добавил: Специалист | Рейтинг: 0.0/0