Телефон: 5-45-30, Факс: 5-45-30 (доб.444), Email: nyaganngp1@mail.ru, режим работы: пн-пт: 8:00-20:00, сб: 8:00-18:00
Главная » 2013 » Август » 28 » ГЛАВНЫЙ ВОПРОС- ЛЕКАРСТВЕННЫЙ СПРОС?
15:26
ГЛАВНЫЙ ВОПРОС- ЛЕКАРСТВЕННЫЙ СПРОС?



Практически ежедневно в адрес специалистов Городской поликлиники №1 поступают обращения, касающиеся особенностей и содержания законов «про лекарства». Граждане также жалуются на нарушение своих прав при реализации механизмов льготного обеспечения лекарственными препаратами. Неудивительно, что в череде недовольств, которые пациенты высказывают медицинским работникам (как в лечебных учреждениях, так и в аптеках), они зачастую забывают о своих обязанностях… которые, кстати, никто не отменял…

 

 

Государство предоставило каждому гражданину право на получение бесплатной медицинской помощи. В перечень услуг входят: оказание первичной и скорой медицинской помощи, лечение, а также получение бесплатных лекарственных препаратов (при наличии льгот)... Это право, как и список льготников, закреплено Федеральным законом «О государственной социальной помощи».

Итак, если, что называется, раскладывать все по полочкам, процесс обслуживания представителей  льготной категории выглядит следующим образом. Врач лечебного учреждения осматривает больного, ставит диагноз, назначает соответствующее лечение и производит выписку лекарственных средств на бланках установленного образца в соответствии с Международным непатентованным наименованием. За получением лекарственных средств гражданин обращается в аптеку, которая, в свою очередь,  обеспечивает пациента необходимым медицинским препаратом. Если необходимых препаратов в данный момент в аптеке нет, то представители аптечной организации обязаны взять рецепт на «гарантийное обслуживание» и, в течение десяти рабочих дней, предоставить пациенту лекарства. Когда лекарственные препараты поступают в аптеку, провизор связывается с пациентом. В свою очередь, ГРАЖДАНИН ОБЯЗАН ЗАБРАТЬ ЛЕКАРСТВЕННЫЕ ПРЕПАРАТЫ В АПТЕЧНОМ УЧРЕЖДЕНИИ В ТЕЧЕНИЕ ТРЕХ ДНЕЙ. Однако практика показывает, что далеко не все пациенты, пользующиеся подобного рода льготами, считают нужным забрать предназначенные для них лекарственные средства.

«Ежемесячно в Городскую поликлинику №1 из Няганской аптеки возвращаются рецепты, находящихся на отсроченном обслуживании. Граждане, попросту не приходят за препаратами. И подобная ситуация наблюдается постоянно», - говорит Ольга Колесникова – врач-терапевт, курирующий мероприятия по выписке лекарственных препаратов пациентам в Городской поликлинике №1.

Между тем, число льготников растет с каждым днем. Например, только в Нягани, на сегодняшний день данный список включает в себя более 8000 фамилий (следует учитывать и факт того, что ежегодно количество граждан, получающих льготы, возрастает примерно на 500 человек).  Вместе с этой цифрой также увеличивается и перечень необходимых для пациентов лекарств, а значит, повышаются и финансовые затраты Государства на приобретение панацеи для больных…А теперь давайте попробуем посчитать убытки бюджета нашей страны из-за  «простоя» рецептов!  Например, средняя стоимость препарата, предназначенного для снижения уровня артериального давления - «Престариум», составляет около 520 рублей. Таблетки для поддержания допустимого уровня сахара в крови – «Диабетон» можно приобрести, в среднем, за 300 рублей…Как правило, на месяц человеку необходимо несколько упаковок лекарственных препаратов…  Следовательно,  человек, не явившийся за лекарственными препаратами, не только «ворует» у себя и у Государства, но и, что намного хуже -   крадет возможность получить незаменимые для сохранения здоровья таблетки или уколы у других граждан. В результате, мы ругаем докторов и фармацевтов за «плохую» работу, а люди, которые в самом деле нуждаются в помощи, не имеют возможности «поддерживать» хорошее самочувствие.

Так что, уважаемые пациенты, давайте уважать друг друга, а также время и труд медицинских работников!

                                                                      
Просмотров: 601 | Добавил: Специалист | Рейтинг: 0.0/0