Телефон: 5-45-30, Факс: 5-45-30 (доб.444), Email: nyaganngp1@mail.ru, режим работы: пн-пт: 8:00-20:00, сб: 8:00-18:00
Главная » 2015 » Август » 12 » 10 ЛЕТ РАБОТЫ - ПОЗАДИ
12:43
10 ЛЕТ РАБОТЫ - ПОЗАДИ

Няганская городская поликлиника перешагнула 10-летний рубеж трудовой деятельности

Сегодня коллектив лечебно-профилактического учреждения работает над тем, чтобы сделать предоставление медицинских услуг максимально эффективным и удобным для населения. В списке первостепенных задач -  ликвидация очередей в регистратуре и перед кабинетами специалистов.

 

С 9 февраля 2005 года врачи, фельдшера и медицинские сестры оказывает первичную медицинскую помощь взрослому населению города и близлежащих поселков. Подразделения Няганской городской поликлиники открыты в различных микрорайонах города. В общей сложности здесь функционирует 10 врачебных отделений, работает клинико-диагностическая лаборатория, действует дневной стационар (также организован дневной стационар на дому).

Кроме того, в настоящее время учреждению выданы лицензии на осуществление 77 видов деятельности. Все медицинские работники получили сертификаты, 55% врачей и 46% среднего медицинского персонала защитили квалификационную категорию. Важно отметить, что в 2013 году лечебно-профилактическому учреждению вручен сертификат соответствия, подтверждающий факт того, что качество услуг, оказываемое  пациентам, соответствует установленным Международным стандартам ISO9001:2008.

 

А начиналось все…

Уже в первые месяцы работы поликлиника для взрослых начала набирать силы  и динамично развиваться: была проведена реконструкция и организация оптимальной эксплуатации производственных площадей, обновлено оснащение производственной базы современной лечебно-диагностической аппаратурой. В октябре 2005 года здесь открыто отделение дневного стационара, рассчитанное на десять коек и работающее в три смены, что позволило оказывать дополнительную помощь более 1200 пациентам в год.

2007 год запомнился коллективу  чередой  производственных открытий. Для жителей отдаленного района города начали свою работу Офис врачей общей практики и  здравпункт в поселке Энергетиков. Открытие Отделения спортивной медицины стало важной вехой в развитии не только взрослой поликлиники, но и здравоохранения города в целом. Безмедикоментозное лечение и профилактика ряда заболеваний с помощью лечебной физкультуры  - отнесено к группе совершенно новых и одних из самых эффективных направлений деятельности учреждения. В этом же году новоселье в отдельном благоустроенном здании отпраздновала клинико-диагностическая лаборатория. В 2008 году на базе поликлиники создан Городской центр медицинской профилактики, в 2009 году – открыт Центр здоровья. В 2010 году в отдельном здании – открыто Отделение профилактических  медицинских осмотров. Руководствуясь прописной истинной о том, что при реализации профилактических мероприятий и пациентам, и специалистам удобнее, когда обследования организуются в короткие сроки и проводятся в одном помещении, все виды профилактических мероприятий было решено проводить на базе Поликлиники профилактических медицинских осмотров. Сегодня, при прохождении, например, периодического медицинского осмотра,  граждане параллельно могут обследовать свой организм в Центре здоровья, посетить кабинет медицинской помощи при отказе от курения или получить направление на диспансеризацию.

Осенью  2013 года, в целях повышения качества и обеспечения доступности медицинской помощи, для населения на цокольном этаже жилого дома одного из центральных микрорайонов города открыт офис врачей-терапевтов. Уже в первые четыре месяца работы врачи-терапевты в стенах Офиса дали консультации более 4000 няганцам. В течение этого же периода, 3000 горожан получили лечение в физиокабинете, функционирующем на базе данного Офиса врачей-терапевтов.

В канун нового 2014 года в истории лечебно-профилактического учреждения произошло самое значимое событие – переезд в новое, более просторное и комфортабельное здание. Для функционирования поликлиники здесь была подготовлена необходимая диагностическая база и укомплектованы врачебные службы по специальностям: терапевтическая, хирургическая, неврологическая, офтальмологическая, дерматологическая, рентгенологическая, ультразвуковая диагностика, физиолечение, дневной стационар. Совершенно новыми направлениями в работе стали водолечение  и галокамера «соляная пещера». Для улучшения качества телефонной связи в основном здании поликлиники проведена IP-телефония.

 

К вопросу о кадрах

Важным этапом на пути, ведущем к доступности, качеству и эффективности медицинской помощи, является обеспечение структуры высококвалифицированными специалистами, способными грамотно использовать современные технологии, новые методы диагностики, лечения, профилактики и реабилитации больных. И, как показывает, практика, постепенно, со взятыми на себя обязательствами, администрация учреждения успешно справляется. В поликлинике постоянно ведется работа по привлечению врачей-специалистов с других территорий. Так, в 2013 году 2 участковых врача-терапевта прошли профессиональную переподготовку по циклам: «Нефрология» и «Ревматология» в г. Санкт-Петербург. В течение 2014 года на работу были приняты: врач-невролог, врач-уролог, врач-онколог, 2 участковых врача-терапевта, врач-психотерапевт, врач-отоларинголог, врач-офтальмолог, врач-эпидемиолог. Также принято на работу 28 специалистов со средним медицинским образованием. Важно отметить, что с целью привлечения специалистов осуществляется компенсация стоимости съемного жилья от 40% до 100%.  В июне 2015 года в Няганской городской поликлинике расширен прием для пациентов, страдающих сахарным диабетом. Еще один врач-эндокринолог приглашен из другого города.  В планах на ближайшее будущее – пригласить на работу врача-кардиолога, врача рентгенкабинета, врача функциональной диагностики.

 

Благодаря современным информационным технологиям

На протяжении последних пяти лет специалисты учреждения активно занимаются внедрением и усовершенствованием информационных технологий. За период с 2010-2014 гг. в Няганской городской поликлинике были реализованы следующие информационные направления: организована внутрикорпоративная телефонная связь и запись по интернету, установлен терминал самозаписи, внедрена услуга «Лист ожидания», создана база электронных амбулаторных карт, на которых размещена вся информация о состоянии здоровья пациентов, внедрена программа по выписке льготных лекарственных препаратов, а также информационная система «Электронная регистратура». Данные нововведения, пусть не в полной мере, но все-таки ускорили процесс обслуживания граждан. Няганцы стали  понимать, что использование данных автоматизированных программ  значительно экономит как личное время, так и период пребывания в поликлинике.

Таким образом, благодаря современным информационным технологиям: врачи-терапевты, врачи общей практики Няганской городской поликлиники и их медицинские сестры всегда в зоне доступа для своих пациентов.

В первом полугодии  2015 году участковые врачи-терапевты Няганской городской поликлиники в рамках проекта по предоставлению корпоративной сотовой связи «Алло, доктор на связи» дали своим пациентам более 6000 консультаций. Количество консультативных телефонных обращений к лечащим врачам заметно возросло. Если, на протяжении 2011-2013 годов, в среднем, ежедневно на служебный мобильный телефон каждого специалиста поступало по 10 звонков, в 2014 году число обращений возросло до 20, в 2015 году в среднем, каждый доктор и медицинская сестра, ежедневно по вопросам здоровья беседуют примерно с 32 пациентами.

За период 2012-2015 гг. консультации специалистов благодаря услуге «Интернет-запись» получили более 5450 пациентов, терминалом самозаписи воспользовались 12500 человек. В регистратуре, за аналогичный период», на приемы записано более 1 миллиона человек.

В феврале  2015 году коллектив Няганской городской поликлиники во главе с руководителем вступил на новый этап пути, ведущему к улучшению доступности медицинской помощи. В учреждении начал работу единый телефонный центр (Контакт-центр) записи пациентов на прием к врачам-специалистам. По  истечение восьми  месяцев деятельности Контакт-центра сюда поступило более 45000 обращений. Все телефонные звонки пациентов поступают напрямую к операторам Контакт-центра. В свою очередь, операторы, руководствуясь тематикой обращения, производят запись на прием к врачам-специалистам или осуществляют вызов врача на дом.  Важно и то, что в случае отсутствия ответа оператора, звонок пациента фиксируется в электронной базе лечебно-профилактического учреждения, в дальнейшем оператор перезванивает абоненту.

Анализируя работу структурного подразделения, администрация учреждения получила  возможность, во-первых, оценить работу персонала, во-вторых, с целью ликвидации очередей в регистратуру и времени ожидания приема у кабинетов,  при содействии директора Департамента Здравоохранения ХМАО-Югры и  независимых  экспертов, у медицинских работников получилось обозначить ряд «слабых» звеньев в работе с  пациентами.

С февраля 2015 года в Няганской городской поликлинике также работает бесплатный интернет. Данная услуга пользуется у пациентов большим спросом. Посредством Wi-Fi  граждане посещают сайт учреждения и в режиме онлайн записываются на приемы к специалистам, получают необходимую информацию об оказываемой медицинской помощи, а при желании – оставляют свои вопросы, пожелания и предложения в адрес главного врача, заместителей и заведующих.

В настоящее время, коллектив Няганской городской поликлиники уверенно продолжает движение по новым этапам пути, ведущего к улучшению доступности медицинской помощи и ускорению процесса обслуживания граждан. Ежедневно в фойе лечебно-профилактического учреждения пациентов встречает администратор  - специалист, который всегда компетентно ответит на любой вопрос, расскажет и покажет, как записаться на прием к врачам,  а при необходимости, проводит до кабинета необходимого специалиста.

Другим важным событием 2015 года стало открытие на базе Няганской городской поликлиники эндоскопического отделения. В конце 2015 года  в учреждении начнет работать аптечный пункт, где граждане смогут получать лекарственные препараты по рецептам.

Чтобы город был здоровым

Если говорить о профилактике заболеваний и здоровом образе жизни, то еженедельно в Няганской городской поликлинике для пациентов, как в стенах учреждения, так и в различных общественных местах, организуются и проводятся тематические мероприятия, направленные на сохранение и укрепление здоровья, среди которых: ежеквартальные акции, направленные на искоренение никотиновой зависимости «Сигарета и жизнь несовместимы», ежемесячные акции по измерению уровня сахара и холестерина в крови «Карусель здоровья». Трехдневные выездные марафоны здоровья ежемесячно организуются для тех, кто еще не измерил свое артериальное давление, для тех, кто о своем здоровье заботится и, конечно же, для тех, кто своим самочувствием, увы, пренебрегает. В 2015 году администрацией учреждения совместно с врачом-онкологом и врачом-профпатологом организован специальный проект -  выездной цикл профилактических акций «С заботой о себе», который направлен на раннее выявление и профилактику онкологических заболеваний среди населения. Каждый работодатель города, заинтересованный в здоровье своих сотрудников, может пригласить данных специалистов к себе на предприятие (организацию, учреждение). В ходе подобных встреч, помимо коллективной беседы, доктора проводят индивидуальные консультации. При необходимости врач-онколог назначает гражданам ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ВРЕМЯ для посещения приема в поликлинике.

Еженедельно уроки здорового образа для пациентов в Няганской городской поликлинике проходят в 5 Школах здоровья: в Школе для больных артериальной гипертензией, в Школе сахарного диабета, в Школе для больных онкологическими заболеваниями, в Школе по обучению лиц, осуществляющих уход за тяжелобольными людьми, в группе взаимопомощи и поддержки для ВИЧ-инфицированных «Позитив». Основные цели встреч – повышение ответственности граждан за сохранение своего здоровья и формирование навыков по правильному питанию, здоровому образу жизни, повышению физической активности. Например, в 2014 году в Школах здоровья Няганской городской поликлиники прошли обучение более 500 пациентов.

«Десятилетие работы няганской городской поликлиники можно условно разделить на три этапа. Во-первых, это значимый период в жизни и здоровье каждого нашего пациента и каждого нашего сотрудника. Во-вторых, это  своеобразная черта под чередой важных дел в  здравоохранении города Нягани. В-третьих, важный шаг на пути развития и доступности получения качественных медицинских услуг. Каждое событие, произошедшее в жизни Няганской городской поликлиники, будь то приобретение оборудования, открытие нового отделения или переезд в более комфортабельное здание  – великолепный пример успешного взаимодействия медицинских работников и пациентов, специалистами Департамента здравоохранения ХМАО-Югры и администрации города. Совместными усилиями нам удалось достичь многого.  В ближайшие годы  - предстоит сделать еще больше. Мы намерены продолжать внедрять и заниматься усовершенствованием технологий, направленных на достижение конечной цели - оказанию доступной, эффективной и качественной медицинской помощи населению. Моя цель, как главного врача – сделать поликлинику максимально удобной для работы медицинских работников, дружественной и доступной для пациентов», - говорит Ильмир Заманов – главный врач БУ «Няганская городская поликлиника».

Просмотров: 363 | Добавил: Специалист | Рейтинг: 4.5/2